Возраст | Речевые навыки |
от 1 до 2х | |
1 год | появление однословных предложений |
1 год 3 месяца | запас слов до 30 |
1,5 года | запас слов до 40–50, легко повторяет часто слышимые слова |
1,5–2 года | появление фраз, двухсловных предложений, первый период вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?» |
2 года | запас слов до 200–300 |
3-й год | |
2 — 2.5 года | начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами, появление трехсловных предложений |
2,5 года | появление многословных предложений |
2,5–3 года | могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие, сонорные звуки) |
3 года | запас слов до 800–1000 |
4-й год | |
3 года | употребление грамматических форм: изменения существительных по падежам и числам, глаголов – по родам, временам, числам и лицам |
3–4 года | второй период вопросов: «Почему?», «Когда?», фразы становятся длиннее, их смысл усложняется, могут сохраняться недостатки в произношении ряда слов (длинных и малознакомых), нечеткость произношения ряда звуков |
4 года | дети изъясняются развернутыми предложениями, включающими почти все части речи, умеют группировать предметы по классам: одежда, посуда, мебель, животные и др., запас слов – до 2000 |
5 лет | |
4–5 лет | высказывания приобретают форму короткого рассказа, исчезают почти все возрастные неправильности произношения |
5 лет | умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа, запас слов – до 2500 |
6 лет | |
от 6 до 7лет | в речи возрастает количество простых распространенных и сложных предложений, во фразах используются все основные части речи, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов, умеют составить рассказ (пересказ) из 40–50 предложений с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего или будущего |
Показатели нормального развития речи у детей от 1 года до 6 лет
Comments are closed